Отец тройни «Когда дети бушевали у мамы в животике, я уверял, что все хорошо, я всегда буду рядом»

Отец тройни «Когда дети бушевали у мамы в животике, я уверял, что все хорошо, я всегда буду рядом»

33Жительница Барановки Житомирской области 31-летняя Людмила Заяц в начале марта родила тройню. Две девочки и мальчик появились на свет в Житомирском перинатальном центре.

— Девочки весом 1 кг 50 гр, 1кг. 240 г, и мальчик 1 кг 540 гр. родились на 30 неделе беременности, недоношенными, — сообщила заместитель главного врача Житомирского областного перинатального центра Людмила Асташкина. — Поэтому, при рождении, все препараты, которые были необходимы для поддержания их жизни, обеспечили за счет государственной программы репродуктивного здоровья. Сейчас детки чувствуют себя хорошо. Однако, попадут домой они не ранее чем через месяц – всем нужно поправиться примерно до двух килограмм.

Дома тройняшек ждут два братика — четырехлетний Влад и двухлетний Даниил. Сейчас старшие детки на попечении у бабушки. Отец ребятишек неотлучно находится с женой и малышами. Он также присутствовал при рождении тройняшек и уверяет, что волновался не менее самой роженицы и врачей.

— В самой операционной я, конечно, не был, не пустили, — объясняет 29-ти летний папа тройняшек Виктор Заяц. – Зато был в палате рядом и мог слышать практически все, что там происходило. Мне кажется, я даже слышал, как бьётся от волнения сердце жены. А может это из груди вылетало мое? Затаив дыхание, я  ожидал появления чуда. Людмилушка была в родзале недолго, но мне показалось, что прошла целая вечность, пока вынесли первого малыша. Я услышал детский плач и замер. В палату принесли маленькую доченьку, ее взвесили, измерили и поднесли ближе ко мне. Она была крохотная, как Дюймовочка и такая же прекрасная. Через несколько минут принесли второго малыша – сына, он похож на меня, как две капли воды. И наконец, показали младшую доченьку, точную копию нашей мамочки-красавицы. Помню, даже прослезился от счастья. Подумать только – я многодетный папа! Сегодня у нас с Людочкой три сынишки и две лапочки-дочки.

— Помните момент, когда узнали, что у вас будет тройня? Вы были рядом с женой? – интересуюсь у многодетного отца.

— Конечно рядом! – восклицает Виктор Павлович. – Все анализы, УЗИ и прочее проходили вместе с супругой. Помню, во время первого УЗИ Люда лежит на кушетке, а врач внимательно смотрит на монитор. Вдруг говорит: «Так вижу плод… Два». «Простите, что вы сказали?» — переспросил я у врача. Он ответил, что у нас будет двойня. Я говорю, это ошибка, такого просто не может быть. Медик извинился и сказал, что действительно ошибся, у нас, мол, будет не двойня, а… тройня. Услышав это, от шока я на несколько минут потерял дар речи и сидел словно истукан, даже не мог пошевелиться.

— Я спокойно слушала диалог медика с моим мужем, а когда до меня дошел его смысл, разразилась истерическим смехом, — признается мама тройни 31-летняя Людмила Заяц. – Врач стал успокаивать меня, уверять, что такая реакция естественная на новость о многоплодной беременности. Все будет хорошо, мы свыкнемся к мысли, что станем родителями тройняшек. Но меня от этих слов еще больше разбирало. Словом, пришлось врачу звать на помощь, чтобы меня успокоить, а заодно пересчитать малышей. Коллеги медика подтвердили, что точно будет тройня, никак не меньше.

— Мы не сразу пошли домой, не было сил, — продолжает Виктор Заяц. – Сначала посидели в коридоре, пришли немного в себя. Стали обговаривать, где поставим столько кроваток, где можно хранить детские вещи, игрушки. Ведь нам нужна гора игрушек, чтобы хватило на всех! Свыкнуться к мысли, что у нас появиться сразу много детей, было трудно. Фактически всю Людочкину беременность мы морально готовили себя, что станем многодетными родителями. К счастью, нас поддержали родные, которые пообещали всяческую помощь. Даже моя двенадцатилетняя сестра пообещала все каникулы проводить с малышами.

— Старшие сыновья уже знают о значительном пополнении в семье? – спрашиваю у супругов.

— Знают и ждут сестричек и братика дома, — отвечает Виктор Павлович. – Когда мы уезжали с женой в роддом, старший Влад заявил: «Поскорее езжайте и привезите мне сестричек! Только не задерживайтесь надолго, я скучаю» Мы с детками каждый день разговариваем по телефону, просим их слушать бабушку. У нее сейчас десять внуков – пять девочек и пять мальчиков.

— В вашем роду были многодетные беременности? – интересуюсь.

— У моей прабабушки была двойня, — отвечает Людмила Заяц. – Когда я забеременела в третий раз, то постоянно думала о том, что меня тоже ожидает многоплодная беременность. Получается, что тройню я сама себе напророчила.

— Как проходила беременность, было очень тяжело?

— Трудно было ходить, вообще что-нибудь делать, особенно на последних сроках, — признается мама тройни. – Витя полностью занялся домом и детьми: готовил, убирал, стирал, мыл. Просил сыновей не капризничать, слушать меня. Если со старшими дети я еще хоть как-то справлялась, то… тройнята вообще не подчинялись. Они часто и сильно бушевали в животе, мне было больно, иногда я плакала. Всякий раз приходилось звать на помощь мужа, только он мог повлиять на деток. Витя приходил, гладил каждого. Представляете, он знал, кто, где расположен?! Разговаривал с дочками и сыном, рассказывал им сказки, пел колыбельные, включал современную музыку или классическую. Это невероятно, но как только муж входил в комнату, дети моментально успокаивались и ждали прикосновений отца, его голоса. Хотя до этого на меня вообще не реагировали! Сегодня происходит то же самое. Бывает, кто-то заплачет, но когда входит Виктор и начинает говорить, то сыночек или дочка тут же умолкают. Медсестры только руками разводят.

— Когда дети бушевали у мамы в животике, я уверял, что все хорошо, я всегда буду рядом, — объясняет многодетный папа. – Они верят мне, я не имею права подвести малышей.

— Как сегодня себя ведут тройняшки, хотят домой?

— Очень стараются, чтобы нас поскорее выписали, кушают, много спят, — отвечает Людмила Заяц. – Уже стали поправляться. Помню, когда я впервые после операционной пришла к детям то… расплакалась. Они лежали в кувезах и казались такими крохотными, беспомощными. Врачи сказали, чтобы я погладила их, поправила одежку, а мне было страшно к ним притрагиваться. Мой один палец был размером ножки малыша. Сегодня уже смело подхожу к детям, глажу их по спинкам, одеваю носочки. Разговариваю с детьми, тихонько пою колыбельные. Мне кажется, они подрастают на глазах.

— Как имена выбирали детям, не сорились между собой?

— Выбирать имена старшим сыновьям было гораздо сложнее, — признается молодой папа. – Тогда мы и спорили, и шутя ссорились. А с тройней на удивление все прошло тихо и мирно. Сынишку назвали Ярослав, одну дочку Анной, а вторую Эллой. Дети уже проявляют свой характер. Элла требует повышенного внимания к себе, все время капризничает. Хотя она самая маленькая, но громче всех плачет. Вторая дочь Анна наоборот очень спокойная, она любит хорошо поесть и сразу засыпает. А сынишка очень любознательный, любит все разглядывать, ощупывать. Когда мы с папочкой подходим к нему, сразу внимательно на нас смотрит, а узнав, улыбается.

— Вы размышляли, как дома будете всех купать, кормить, пеленать?

— Более полгода только об этом с женой и говорили, — отвечает Виктор Заяц. – Люда предложила купить три ванночки, но я переубедил, что этого делать не нужно. Все равно детей будем купать по очереди. Одного покупали дали бутылочку, затем также второго и третьего. Ну а бежать в первую очередь будем к тому, кто громче всех станет плакать. На какое-то время думаю уйти с работы, чтобы постоянно быть рядом с женой и детьми. Одной Людочке не справиться с мини-ясельной группой.

— Нуждается ли ваша семья в расширении жилплощади? – интересуюсь у супругов.

— Нам очень нужно жилье, своего у нас нет, — признается Виктор Заяц. – Сейчас живем в стареньком доме, который нам уступил на время мой брат. Хотели сделать там капитальный ремонт, но передумали. Дом в таком состоянии, что будет дешевле все повалить и построить заново. Уже сегодня ощутили, что быть многодетными родителями не дешевое удовольствие. Пока дети в больнице, из семейного бюджета на лекарства, памперсы, смеси уходит от одной до двух тысяч гривен в день! Мы истратили практически все свои сбережения. Помогают родственники и друзья. Покупать нужно всего очень много – это кроватки, пеленки, распашонки. Рассчитываем, что местные власти купят для нас тройную коляску, которая стоит около двадцати тысяч гривен. Для нас это очень большие деньги. Как многодетная семья, надеемся на помощь государства. Ведь согласно старой доброй традиции нам должны предложить жилье или материальную помощь для строительства собственного дома. А мы в свою очередь обязуемся вырастить хороших людей, патриотов своей страны.

Заместитель председателя Житомирской облгосадминистрации Ярослав Лагута, который лично поздравил молодую маму, пообещал всячески поддерживать многодетную семью. Оказать материальную помощь пообещали также в Барановской районной государственной администрации.

Ленина БЫЧКОВСКАЯ

НАШ ГРАД