Ирина Кубышкина: «Когда перекладывали Ромино тело в гроб, то случайно услышали едва пробивающийся пульс»

Ирина Кубышкина: «Когда перекладывали Ромино тело в гроб, то случайно услышали едва пробивающийся пульс»

%d0%ba%d1%83%d0%b1%d1%8b%d1%88%d0%ba%d0%b8%d0%bd3«Он восстал из мертвых», — говорят медики, указывая на Романа Кубышкина. И это не преувеличение. Доброволец из райцентра Дубно Ровенской области был тяжело ранен 22 февраля 2015 года в Песках. Взрывом снаряда ему в прямом смысле снесло полголовы. Его посчитали убитым и готовили хоронить…

— До последнего не знала, что Рома на войне, — рассказывает мама бойца 70-летняя Ирина Кубышкина. – Он с женой и двенадцатилетним сыном жили в Сумской области. Часто ездил ко мне в гости, помогал. До войны работал строителем. Рома уже воевал, но когда звонил или приезжал, всегда говорил, что находится на заработках под Киевом. А осенью приехал и неожиданно попросил денег, сказал, что нужно одеться. Объяснил, что на стройке холодно и нужно купить что-нибудь потеплее. Я дала ему свою карточку и посоветовала пройтись по магазинам. Вечером сын вернулся с вещмешком. Когда он его переупаковывал, заметила камуфляжную одежду, теплые подштанники, балаклаву, но не придала этому значения. А в феврале сын приехал на побывку уже в военном обмундировании. Как только увидела его на пороге в форме, то все поняла и заплакала. Рома заверил меня, что все будет хорошо, и он вернется живой.

Три дня сыночек был дома, за это время отремонтировал все краны, замки, защелки. Мне было странно, что он настолько тщательно все проверяет в квартире. Заметив мое удивление, сын сказал, что хочет спокойно воевать, зная, что у матери не протекает труба и не дует с балкона.

Вечером перед отъездом принес из магазина сметану и попросил пожарить драников. Мне кажется, что предчувствовал беду. После ужина он завел будильник на четыре утра, хотя электричка до областного центра отправляется только в шесть часов, а идти к железнодорожному вокзалу не более пяти минут. Он сидел на балконе и курил трубку, о чем-то размышляя, около двух часов. Затем за несколько минут собрался, крепко обнял меня, пообещал вернуться и побежал на поезд. Теперь постоянно вспоминаю его прощальные слова: «Мамуся, все буде добре, я повернуся. От побачиш, як ми будемо жити у вільній країні».

Спустя две недели, как я проводила сына, приехал неизвестный мужчина и при мне позвонил комбату. Помню, не дослушала рассказ офицера до конца, лишь поняла, что Рома тяжело ранен – потеряла сознание.

Роман Кубышкин с детства мечтал стать военным, но из-за травмы немного хромал. Когда началась война, он пришел в военкомат, но ему отказали и мужчина записался в добровольческий батальон. 22 февраля 2015 года в Песках был сильный бой. В тот день Кубышкин должен был отдыхать после ночной смены, но напросился на позиции, помогать однополчанам. В момент артобстрела он вместе с товарищами находился на передовой в блиндаже, именно туда угодили синхронно два снаряда. Как объяснили военные, это было прямое попадание. Бойцов буквально накрыло взрывами. Разгромленные деревянные лавки и столы, обломки кирпича и человеческая плоть смешались с землей.

— У Ромы снесло пол черепа, поэтому его опознали только по личным вещам, — продолжает Ирина Кубышкина. – Он лежал в луже крови и… собственных мозгах. Никто подумать даже не мог, что Роман может быть живой. Его вместе с другими побратимами упаковали в полиэтиленовые мешки и отвезли в морг. Когда однополчане перекладывали Ромино тело в гроб и взяли за руку, то… случайно услышали едва пробивающийся пульс. Они выбежали на улицу — одни стали окриками звать медиков, другие звонить в больницу. Услышав, что в морг нужна срочная медицинская помощь, здесь, мол, ожил мертвец, врачи сказали, что… нужно меньше пить.

Только с помощью отборного мата удалось заставить кого-то из медиков осмотреть Романа. Его немедленно отвезли в Красноармейскую больницу, а оттуда вертолетом в Днепр. Позже выяснится, что Роману Кубишкину спасли жизнь… опилки, смешавшиеся с песком и мелким камнем, они забили рану, тем самым предотвратив кровотечение. При этом, сколько времени он – живой — находился в полиэтиленовом мешке на холодной земле, неизвестно.

— Три месяца Рому лечили в Днепре, а потом перевезли в частную киевскую больницу, где он пробыл около года, – продолжает мама раненого бойца. – Ему сделали 50 операций! Раздробленную часть черепа накрыли специальной пластиной. За каждый месяц лечения нам приходилось платить… семьдесят тысяч гривен. Деньги собирали всем миром – помогали благотворители и Дубенский горсовет. Помню, как от безысходности решила обратиться за помощью к властям. Когда впервые пришла в Дубенский горсовет, боялась, что меня выгонят, не станут слушать. Я бы все поняла, ведь в стране и без меня много проблем. Но меня встретили очень тепло, напоили чаем, заверили, что не оставят в беде. И помощь не заставила себя ждать, практически сразу горсовет перечислил семьдесят тысяч гривен. Моей радости не было границ. Помощь продолжала периодически поступать – это было настоящее чудо. Представители власти не только оказывали материальную помощь, но лично навещали Рому в частной больнице. А в последнее время начались проблемы с денежными средствами, собирать на лечение стало гораздо труднее, и врачи поставили вопрос ребром: или платите, или ищите другую клинику.

— Собирая материал для статьи о Роме Кубышкине, я установила, что на имя бойца открыто множество банковских карточек на различные фамилии, — констатирую факты матери бойца.

— Мне тяжело об этом говорить, но на моем сыне хотели заработать многие, — тяжело вздыхая, признается Ирина Кубышкина. – Один мужчина, который назвался побратимом Ромы, похитил двести тысяч(!) гривен. Еще одна женщина, которая назвалась волонтёром, украла более семидесяти. Вы не поверите, но даже близкие люди, а именно родственники, пытались нагреться. Иных я лично не знаю и понятия не имела, что они также собирали деньги якобы на лечение Романа. В больнице, у кровати моего тяжелобольного сына, эти люди выясняли отношения, сорились и даже дрались! Их разнимали медики. На это жутко было смотреть, я горько плакала. Знаю, что есть профессиональные воры и мошенники. Но мало кто из них позволит себе украсть у раненого бойца, который рискуя собой, защищал просторы нашей общей страны. Как же назвать людей, которые беспредельничают, грабят тех, чья жизнь висит на волоске. Из-за них образовалась задолженность перед частной клиникой, реабилитацию Ромы прекратили и нам указали на дверь.

Но перевезти Романа Кубышкина в другую больницу для дальнейшего лечения оказалось делом не простым. Как только врачи узнавали его диагноз «открытое проникающее огнестрельное ранение, многоосколочное повреждение костей мозга, потеряна значительная часть черепа» категорически отнекивались. От Кубышкина отказалось в общей сложности… восемнадцать клиник!

Начальник Ровенского областного госпиталя ветеранов войны Андрей Бурачик, идя навстречу просьбам местных властей и волонтеров, дал согласие на лечение Романа. Дальнейшую реабилитацию Роман Кубышкин будет проходить в Ровенском областном госпитале ветеранов войны. В госпитале проходят реабилитацию бойцы, которые прошли серьезный курс лечения в различных клиниках, в том числе за границей. Здешние медики умеют творить чудеса и не раз доказывали это. Благодаря постоянному внедрению новейших методик лечения и диагностики множество самых тяжелых бойцов они буквально ставили на ноги.

— У нас прошли реабилитацию более шестисот бойцов с различными травмами, — сообщила заместитель начальника госпиталя по медицинской части Оксана Киричук. – Хотя, признаться, такого сложного пациента еще не было. У Романа Кубышкина наблюдается заметный прогресс в лечении, есть надежда, что он вернется к нормальной жизни.

Ровенский областной госпиталь ветеранов войны расположен в сосновом бору в экологически чистой зоне. Общая площадь территории составляет 11 га, где расположены два лечебных корпуса, корпус физиотерапевтического и водного лечения и отделение реабилитации. Функционирует бассейн размером 15 Х 5 м и объемом 90 м куб., который оснащен современной системой водоочистки. Есть зал лечебной физкультуры с различными тренажерами, шведскими стенками. Пациенты госпиталя размещены в домиках коттеджного типа с улучшенными условиями пребывания. В каждом коттедже есть кухня с холодильником, гостиная с телевизором, набором мягкой мебели, спальня, ванная комната.

— Все виды обследования и лечения в госпитале проводятся бесплатно, — утверждает Оксана Киричук. — Благодаря государственной программе и благотворителям учреждение обеспечено всеми необходимыми лекарственными препаратами в полном объёме. К услугам наших пациентов новейшие методики физической и психологической реабилитации. Военные проходят лечение в отделениях физиотерапии и лечебной физкультуры. Они получают процедуры по электро, свето, магнитолечению, ароматерапии, массажа, посещают бассейн. Хорошей альтернативой лекарствам является процедура биорезонансной стимуляции, с ее помощью на ранних этапах реабилитации ускоряются сращения переломов, уменьшаются болевые синдромы и осложнения. Участники АТО нуждаются в психологической реабилитации, им оказывает специализированную помощь врач-психолог. Также в госпитале хорошо организован досуг.

— Дубенский горсовет выделил реанимобиль для перевозки Ромы в госпиталь из киевской больницы, — объясняет мама бойца Ирина Кубышкина. — Здесь его встретили, как родного, сразу же осмотрели, сделали кардиограмму, поставили капельницу. С ним разговаривали, интересовались, как он перенес дорогу.

%d0%ba%d1%83%d0%b1%d1%8b%d1%88%d0%ba%d0%b8%d0%bd1У Ромы Кубышкина нет значительной части мозга, длительное время он ни на что не реагировал и считался бесконтактным. После полуторагодовой реабилитации у него частично восстановлены жизненные функции. Сегодня он различает голоса, сжимает и разжимает руку, пытается двигать ногами, миганием глаз отвечает на вопросы окружающих.

— Это огромная победа! – восклицает мама бойца. – Если раньше сын безучастно смотрел в пустоту, то сегодня все понимает. Врачи ему говорят: «Ромашка, открой ротик и покажи язычок, ты же умница». Он откроет, покажет, когда попросят спрятать, прячет. То есть, он понимает, что от него хотят. Я каждый день молюсь за здоровье сына, радуюсь его крохотным успехам. Благодарю Господа за то, что он дарит надежду. Уже здесь, находясь в Ровенском госпитале, сын впервые после ранения улыбнулся. Верю, что Бог поможет ему вернуться к нормальной жизни. Ведь Рома ничего не сделал плохого, он просто хотел защищать Родину.

Роман Кубышкин нуждается в длительной реабилитации. Для тех, кто готов помочь бойцу материально сообщаем банковскую карточку его матери.

Приватбанк № 4149497843850936 — Кубышкина Ирина Лукьяновна.

Фото из семейного архива.

Ленина БЫЧКОВСКАЯ

НАШ ГРАД