Бактериологическое оружие опаснее, чем радиологическое

Бактериологическое оружие опаснее, чем радиологическое

химоружиеПоследствия бактериологических атак могут быть намного опаснее, чем химических или радиологических. Об этом сообщает пресс-служба ООН.

«В связи с весьма опасными вспышками лихорадки Эбола, ближневосточного респираторного синдрома и желтой лихорадки, я крайне обеспокоен тем, что международное сообщество не имеет адекватных возможностей для предотвращения нападений с применением биологического оружия или принятия ответных мер», — заявил Генеральный секретарь ООН, выступая на заседании Совета Безопасности ООН.

Члены Совета Безопасности ООН провели открытое заседание высокого уровня, посвященное вопросу о нераспространении оружия массового уничтожения. Оно прошло под председательством заместителя премьер-министра Малайзии Ахмеда Захида Хамиди. Обращаясь к его участникам, Генеральный секретарь ООН подчеркнул, что ликвидация оружия массового поражения — одна из важнейших задач, доверенных международному сообществу. Именно этот вопрос был предметом первой резолюции Генеральной Ассамблеи. Система нераспространения оружия массового поражения опирается на солидную базу международных соглашений: Договор о нераспространении ядерного оружия, Конвенцию по химическому оружию и Конвенцию по биологическому оружию. Однако сегодня над этой глобальной архитектурой мира и безопасности нависли новые угрозы.

Последние успехи в сферах науки и техники повысили опасность появления оружия массового поражения на «черных рынка» и его приобретения террористами и другими преступными группировками. Технологические достижения упрощают способы производства и методы доставки химических, биологических, радиологических и ядерных материалов.

«Я призываю все государства посмотреть правде в глаза: единственная возможность предотвратить уничтожение всего человечества и разрушение окружающей среды – это всеобщий отказа от оружия массового уничтожения», — заявил глава ООН.

Говоря о неадекватной подготовленности международного сообщества к опасностям, связным с применением биологического оружия, глава ООН подчеркнул, что инвестиции в укрепление потенциала институтов, занимающихся этими видами оружия массового уничтожения, несоизмеримы с возможными последствиями их применения.

«Например, нет многостороннего агентства, которое занималось бы предотвращением появления биологического оружияи контролем над ним, подобного тем агентствам, которые осуществляют такую деятельность в отношении ядерных и химических угроз и рисков», — отметил Пан Ги Мун. Он предложил государствам-участникам Конвенции о биологическом оружии обсудить эту и другие проблемы на Конференции по рассмотрению действия Конвенции по биологическому оружию, которая пройдет в ноябре.

«Я также призываю Совет Безопасности рассмотреть вопрос о том, как укрепить положения резолюции 1540 с тем, чтобы гарантировать, что негосударственные субъекты не смогут приобрести это страшное оружие», — сказал Генеральный секретарь.

На заседании Совета, кроме государств-членов ООН, выступили также Специальный представитель Интерпола при ООН Эммануэль Ру и Грегори Кобленц — профессор кафедры государственного управления и политических наук и директор программы по биозащите университета им. Джорджа Мейсона.

НАШ ГРАД