На Ровенщине священник один(!) воспитывает шестерых детей, трое из них приемные

На Ровенщине священник один(!) воспитывает шестерых детей, трое из них приемные

семья священника2Житель села Залавье Рокитненского района Ровенской области 39-летний священник Петр Трохимчук один воспитывает шестерых ребятишек — троих своих и троих приемных. На момент, когда журналист была в гостях у семьи, не все дети находились дома. Старшая дочь Петра Романовича задерживалась в школе.

— Как случилось, что вы один воспитываете детей? – интересуюсь у священника.

— Жена от меня ушла десять лет тому назад, когда девочкам было семь и пять лет, а сынишке всего три годика, — объясняет Петр Романович. – Сначала было очень трудно, приходилось одновременно учиться стирать и вкусно готовить, а еще разучивать колыбельные. Дети долго не понимали, почему не приходит их мама, ждали ее, выглядывали в окна, выбегали во двор при каждом звуке. Дочки росли, было заметно, что им очень не хватает женской заботы и ласки. Пришлось свыкнуться, сегодня дети редко вспоминают о матери. Бывшая жена нас практически не навещает.

— Как появились у вас еще три мальчика?

— Шесть лет тому назад я со знакомым священником случайно попал в дом малютки. Он приехал забирать четырех детей, три маленьких мальчика и крошечную девочку, которой еще не было и годика. Позже он приютил еще восемь малышей, при этом семья воспитывала родных семерых детей. Я очень удивился и, поинтересовался, зачем он это делает. Священник ответил коротко, что ему сердце велит, мол, он должен так поступить. Через какое-то время я проезжал мимо детского дома и решил зайти. Завидев меня, дети гурьбой бросились навстречу, их было много и все такие разные. Каждый из малышей кричал: «Ко мне папа приехал!». Они ссорились и отпихивали друг друга со словами: «Нет, это мой папа! Отойди от него!». На это без слез нельзя было смотреть.

К сожалению, у меня с собой не оказалось ничего вкусного. В карманах обнаружил только несколько жевательных резинок и отдал их детям. На следующий раз уже специально  готовился к поездке и привез в детдом много сладостей. Помню, побыл немного с детьми, поговорил с ними и, простившись, вышел на улицу. Возле машины меня неожиданно догнала девочка лет трех. Несмотря на холодную осеннюю погоду на одной ножке у нее был сапожек, а вторая обута только в шлепанец на босую ногу. Малышка крепко обняла меня и спросила: «Папочка, ты еще приедешь? Я тебя очень люблю, и всегда буду ждать». От этих слов у меня буквально разорвалось сердце. Всю дорогу домой прорыдал. Ночью долго размышлял, смотрел на своих спящих детей, а утром поехал в областную службу по делам детей и попросил дать мне любых малышей, от которых отказались родители.

По закону, чтобы взять ребенка из приюта, не обязательно быть женатым. Я прошел курсы при социальном центре.

Очень скоро в семье священника появились три приемных сына.

— Я детей не выбирал, каких посоветовали, тех и взял, — объясняет Петр Трохимчук. — Тогда еще не знал, что Юрий и Максим имеют старшего брата. Потом нашел и забрал Михаила из интерната. Приемные дети очень быстро адаптировались к новой обстановке.

Дети неспроста оказались в интернате. Их родной отец умер. Мать сошлась с другим мужчиной, от которого родила двух меньших. Они оба пьянствовали, детьми не занимались. Маленького Максимку мать даже не удосужилась забрать из роддома. Михаила от непутевой матери служба по делам детей забрала в семь лет, Юру — в два. Маму помнит только Миша. «Она постоянно была пьяной, а мне хотелось кушать», — это все запомнилось ребенку.

Сегодня все дети называют Петра Трохимчука папой. Он и стирает, и есть готовит, и с детьми уроки учит.

— Не представляю своей жизни без моих детей, — признается отец. — Всех их очень люблю и надеюсь, что это взаимно. Без преувеличения могу сказать, что я самый счастливый папа на земле! Все мои детки очень добрые и умные: старшей Яне 17 лет, Мише 15, Нине 15, Юлиану 13, Юре 10 и самому младшему Максимке 9 лет. У нас очень дружная и веселая семья.

Дети должны жить не в интернатах, а семьях. Это неоспоримый факт.

— Благодаря работе социальных служб в этом 2014 году в 359 семьях Ровенской области предупредили социальное сиротство, — сообщил «Нашему Граду» начальник службы по делам детей Ровенской областной государственной администрации Виктор Марчук. – Кроме того, 14 детей вернули из интернатов биологическим родителям.

Этот материал подготовлен в рамках Гражданской Кампании «Открываем двери детям»www.openingdoors.org.ua

Александра БЫЧКОВСКАЯ

Фото автора

НАШ ГРАД