617 миллионов детей не умеют считать и писать

617 миллионов детей не умеют считать и писать

школа дети617 миллионов детей и подростков по всему миру не имеют элементарных навыков в области чтения и математики. Причем большинство таких детей посещает школу. Авторы нового доклада ЮНЕСКО называют такую ситуацию «кризисом обучения», сообщает ООН. По данным Института статистики ЮНЕСКО, в математике и чтении отстают 56 процентов детей младшего и 61 процент старшего школьного возраста.

Самая тревожная ситуация сложилась в африканских странах, расположенных южнее Сахары. Там девять из десяти детей в возрасте от 6 до 14 лет, — а это 202 миллиона — не достигают минимального уровня знаний в области чтения и математики. В Центральной и Южной Азии этот показатель оставляет 81 процент или 241 миллион детей.

В числе причин такого положения дел эксперты называют отсутствие возможности у многих детей ходить в школу, большое число тех, кто бросает учебу и низкую квалификацию учителей.

«Эти цифры поражают — и в плане нереализованного человеческого потенциала, и перспектив устойчивого развития, — сказала директор Института статистики ЮНЕСКО Сильвия Монтойя. – А ведь эти дети не скрыты от глаз правительств и местной власти: они сидят в школьных классах и у них есть собственные мечты и способности. Мы не поможем им, если будем просто надеяться, что они будут ходить в школу и получат базовые знания. Эти новые данные должны стать сигналом к тому, чтобы инвестировать в качество образования».
Четвертая цель из 17 Целей устойчивого развития предусматривает обеспечение «инклюзивного … качественного образования и предоставление возможностей продолжать образование в течение всей жизни».

НАШ ГРАД