«Мы мечтаем о собственном доме-контейнере»

«Мы мечтаем о собственном доме-контейнере»

Что может заставить человека сесть в переполненную резиновую лодку и отправиться в путешествие по морю? Часами сидеть без движения, порой в полной темноте, без еды и воды, да еще с детьми, которые не умеют плавать, а волны обрушиваются на лодку, и никаких тебе спасательных жилетов — только надежда на то, что повезет, что удастся живым добраться до места, где ты и твои близкие будут в безопасности, где твой ребенок не будет голодать. В Управлении ООН по делам беженцев проследили судьбу нескольких человек из разных стран, по разным причинам решившихся на опасное путешествие, сообщает ООН. 

Салоники, ГРЕЦИЯ– Когда Махмуд говорит о своем родном городе на севере Сирии, его глаза наполняются слезами.  «Вернуться в Африн мы не сможем», — говорит 37-летний электрик, бежавший из Сирии вместе с женой и двумя сыновьями, чтобы спастись от нападения на город и его окрестности.

Когда начались бомбардировки, они отправились на границу с Турцией и остановились у друзей. «Нам было очень страшно», — вспоминает Махмуд.

Его старшему сыну, Шивану — 9 лет, и на него путешествие подействовало особенно сильно. «Он увидел столько ужасов, от этого у него проявился частичный паралич, и именно ради него мы решили ехать в Грецию», — объясняет Махмуд.

Это означало, что им нужно переправиться через реку Эврос, которая разделяет Турцию и Грецию. В этом году, пытаясь перебраться на греческий берег, по меньшей мере, утонули 17 человек.

В начале апреля Махмуд, его жена Нисрин и двое сыновей, Шиван и пятилетний Мустафа, успешно пересекли быстрину и несколько часов шли пешком, прежде чем смогли найти убежище в церкви, где их покормили. Они провели день в полицейском участке и шесть дней в центре приема и регистрации мигрантов в Филакио.

В апреле через Эврос прибыло больше всего беженцев — более 3 600 человек, в основном, из Сирии. Это привело к тому, что центр приема мигрантов был переполнен.

Пройдя необходимые процедуры в центре, Махмуд и его семья отправились в Афины. У них заканчивались деньги, поэтому ночевать им пришлось не в самых лучших условиях. Когда они узнали, что их могут разместить в Салониках, семья отправилась туда и оказалась на бывшей военной базе, которую переоборудовали в правительственный центр по приему беженцев.

Вместе с другими курдскими семьями из Африна их поселили в дом-контейнер. Однако на всех их не хватает. Все больше приезжающих живут в палатках. «Теперь мы мечтаем о собственном контейнере», — говорит Махмуд. Он также хотел бы отправить детей в школу и вылечить Шивана.

 НАШ ГРАД