Двухлетний(!) мальчик с Луцка продает свои рисунки для нужд АТО
Из-за ДЦП житель Луцка Волынской области двухлетний Максим Косинец еще недавно плохо держал головку, не разгибал пальчики на руках. Специалисты рекомендовали перебирать крупы, лепить фигурки из съедобного пластилина, чтобы разминать детские пальчики. Но ребенку это было не интересно, он категорически не соглашался разделять фасолинки. Родители малыша принялись искать занятие, которое бы пришлось сыну по душе. Решение применить иппотерапию (метод реабилитации посредством лечебной верховой езды) оказалось самым удачным. Максиму очень понравилось кататься на лошади. Уже через месяц катаний он начал увереннее держать спинку и головку. Родители не могли нарадоваться его успехам.
— Однако наши реабилитационные занятия внезапно прекратились, — вздыхает 38-летняя Светлана Косинец. — Единственного инструктора в области Владимира Маруняка, который взялся лечить нашу кроху, мобилизовали. Мы надеялись, что он скоро вернется, но война затянулась. Я видела, как малыш скучает по занятиям, за инструктором, но помочь ничем не могла. Прогресса в лечении ребенка больше не наблюдалось, я стала отчаиваться. Однажды проходила мимо витрины магазина и заметила пальчиковые краски. Продавец объяснила, что они помогают развивать мелкую моторику рук. Рисовать можно самими пальчиками, ладошками, а также использовать кисточки и губки. Не раздумывая купила эти краски, а дома показала малышу и предложила что-нибудь нарисовать.
Женщина рассказывает, что сын увлекся моментально. Сначала рисовал пальчиками, затем ребром ладони, хотя делать это ему было нелегко. Со временем прогресс был заметен, Максим уже более уверенно разгибал пальчики. Но мама хотела еще больше, чтобы сын смог удерживать кисточку.
— Кисточку, правда, мы пока не можем удерживать, она слишком тяжелая, — объясняет Светлана Косинец. — Зато Максимка может рисовать ватной палочкой, на которую я предварительно прикрепляю кусочек кухонной губки. При этом приходится поддерживать руку малыша. Рисунок у нас на одном месте не лежит, постоянно крутим им. Максим сам решает, что будем рисовать дальше — портрет или пейзаж. Рисует солнышко, цветы, кошку, лошадь или даму, спрятавшуюся под зонтиком. С каждым разом работы получаются лучше, но абсолютно все со смыслом. Недавно ему захотелось нарисовать стаю разноцветных лошадей.
Во время занятий я спрашиваю: какой это цвет, который тот? Дошло до того, что мы рисуем практически целыми днями, иногда выдаем по три картины. Хотя рисование увлекает, но все равно Максим часто интересуется, когда вернется тренер, скучает по нему.
Чтобы хоть как-то приблизить победу и вернуть домой наставника малыша, семья решила отдать рисунки на благотворительный аукцион, деньги с которого поступают на нужды украинской армии. Творения маленького мальчика там весьма популярны.
— Я зарегистрировалась на семейном интернет-форуме «Малыши», где решилась поделиться с пользователями нашими с сыном рисунками, — рассказывает Светлана. — Администратор сайта посоветовала принять участие в благотворительном онлайн-аукционе. Поколебавшись, я выставила несколько рисунков на продажу. В первый же день торгов работы имели просто ошеломляющий успех. Мы даже на такое не рассчитывали. Работы стали пользоваться невероятным спросом. Позже мы приняли участие в других аукционах «С Запада — на Восток», «Свой своему». Продано уже около сорока рисунков!
Стартовая цена обычно колеблется от нескольких десятков гривен, но они продаются за 500, 800 грн. и выше. Один американец купил рисунок за 350 долларов США. Кто-то купленные рисунки передает в зону АТО, иной ставит в рамочки и потом высылает нам фотографии, где мы видим, что они украшают интерьер квартиры или офиса. К примеру, два рисунка купила одна высокопоставленная чиновница из Министерства иностранных дел Украины. Абсолютно все вырученные средства передаем военным.
— Вы художник по образованию? – интересуюсь у женщины.
— Что вы, я совершенно не умею рисовать! – восклицает Светлана. – Если честно, то когда училась в школе, вместо меня рисовал… папа. В ином случае я бы приносила двойки. Я далеко не творческий человек, но сын меня «заразил» (смеется). Самое главное, что рисование приносит огромную пользу в лечении мальчика. Несколько пейзажей Максим изобразил самостоятельно, без малейшей помощи. Когда ребенок устает, приходиться завершать рисунок самой. Специалисты посоветовали, что это нужно делать в обязательном порядке, чтобы ребенок видел результат своей работы. Почитатели наших рисунков говорят, что у них особенная энергетика. Конечно, работы не сравнить с полотнами выдающихся художников, зато они несут добро.
Мама с двухлетним художником передают свои рисунки солдатам на фронт. Уже отослали сотню. А недавно Светлана Косинец принялась делать для бойцов символические обереги — цветные ангелочки из ткани и нитей. Женщина даже позаботилась, чтобы их освятил священник. Вместе с письмами поддержки эти ангелочки «полетели» на Восток.
Фото из личного архива Косинец
Ленина БЫЧКОВСКАЯ