На Житомирщине директор строительной кампании умудрился продать квартиру, принадлежащую горсовету
Житель Малина (Житомирская область) вернувшись с заработков, решил приобрести себе жилье в родном городе. – Я узнал, что заканчивается строительство 9-ти этажного жилого дома, в областной газете даже появились объявления о продаже квартир в нем, — вспоминает Аркадий Вялов (имя изменено). – Обратился в строительную кампанию, где мне сообщили, что квартиры в доме действительно принадлежат обществу и продажа осуществляется по цене около пяти тысяч грн. за один квадратный метр. Я осмотрел несколько квартир и выбрал понравившуюся. Затем с сотрудником кампании мы обусловили детали будущего соглашения приобретения жилья, а также стоимость квартиры в размере 220 тыс. грн. Через несколько дней позвонил на мобильный телефон сотруднику кампании и сообщил о готовности заключения договора купли-продажи квартиры в нотариальной конторе. С этой целью из столицы должен был приехать генеральный директор общества, которому я должен был лично вручить деньги.
Сняв в банке необходимую сумму, приехал к частному нотариусу, где уже были сотрудники строительной кампании, в том числе генеральный директор, которого увидел впервые. Завидев меня, он предложил отойти в сторонку. Директор полушёпотом сообщил, что необходимо заключить предварительный договор купли-продажи квартиры, поскольку существуют определенные нюансы, а именно речь идет о переоформлении квартиры из городского совета на кампанию. Но эта проблема будет решена в течение месяца, после чего мы заключим основной договор. Кроме того, директор попросил указать в условиях договора цену продажи квартиры 165 000 грн., дескать, для того, чтобы избежать лишнего налогообложения. Я поверил ему и согласился.
После подписания предварительного договора купли-продажи, мы поехали в офис строительной кампании, где в присутствии свидетелей лично передал в руки директору 220 тыс. грн. в счет оплаты квартиры в интересуемом меня доме. Директор снова стал уверять, что все проблемы вскоре будут решены. Однако, после этого… два года избегал встречи со мной, отправляя для разрешения спора в городской совет.
А потом был суд. Выяснилось, что ранее этот же директор заключил с Малинским городским советом инвестиционный договор на строительство жилого дома с комплексом встроенных помещений социально-бытового назначения. Согласно условиям договора, кампания обязывалась спроектировать и осуществить строительство девятиэтажного жилого дома на 199 квартир, после чего 10% общей жилой площади переходило исполнительному комитету Малинского городского совета. По завершении строительства, горсоветом и компанией-строителем составлен акт приема-передачи квартир, согласно которому городу передано 23 квартиры, в том числе и квартира №10, которую уже купил Вялов. То есть, директор знал о том, что проданная им квартира не принадлежит его строительной кампании. Следовательно, просто занимался мошенничеством. Путем обмана он убедил Аркадия Вялова в том, что понравившаяся ему квартира принадлежит кампании и после ввода в эксплуатацию будет изготовлена вся документация для передачи ее в собственность.
Известно, что во время сдачи дома в эксплуатацию местные власти отказались подписывать акт из-за неготовности дома, а именно отсутствия подключения водоснабжения и водоотведения, благоустройства придомовой территории. Поскольку застройщик жаловался на недостаточное финансирование для завершения всех строительных работ, на заседании исполнительного комитета Малинского городского совета было принято решение о передаче строительной кампании двух квартир для устранения недостатков при условии возврата горсоветом двух квартир в блоке Б данного дома общей площадью 92,2 м2 после завершения строительства. При этом, вообще не решался вопрос о передаче квартиры №10, которую приобрел Вялов у кампании, хотя директор просил у города отчуждения этого жилья.
Управляющая делами исполнительного комитета горсовета в суде показала, что неоднократно исполкомом рассматривались ходатайства гендиректора о передаче права собственности на квартиру №10, однако ему в этом было отказано. Кроме того, вопросы отчуждения недвижимого имущества относятся к компетенции сессии городского совета. Квартира №10 была передана Малинскому городскому совету по акту приема-передачи, других решений, в том числе возврата не принималось.
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета в свою очередь сообщил, что после подписания протокола распределения жилых площадей в девятиэтажном доме и акта приема-передачи жилья, квартиры переданы городскому совету. Управление распределило их между очередниками, в том числе и квартиру №10. Исполкомом городского совета принималось решение о передаче двух квартир для завершения строительства, однако в дальнейшем это решение было обжаловано прокуратурой и отменено решением Малинского городского совета. Сам дом принадлежит городскому совету, а строительная кампания является застройщиком, которой должны были передать 90% жилой площади.
В результате, суд признал виновным директора строительной кампании в совершении преступлений, предусмотренных ст. 190 (мошенничество), ст. 364 (злоупотребление властью) УК Украины. Подсудимому назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с лишением права занимать руководящие должности, связанные с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными обязанностями сроком на два года с испытательным сроком на два года. В пользу пострадавшему в счет возмещения материального ущерба предстоит уплатить 220000 грн. и 10000 грн. в счет причиненного морального вреда.
Ленина БЫЧКОВСКАЯ