В Житомире вооруженные бандиты разбрасывали на дороге самодельные шипы
На Житомирщине орудовала банда вооруженных преступников, которые работали в стиле 90-тых. Объектами для нападения злоумышленники выбирали престижные марки автомобилей зарубежного производства. С целью принудительной остановки автотранспорта, бандиты разбрасывали на дороге самодельные колющие предметы для прокалывания автошин в виде трубок и шипов. Для того, чтобы их не узнали потерпевшие, на лица одевали маски, а для предотвращения оставления отпечатков пальцев рук — перчатки.
Вот, что в суде рассказал один из многочисленных пострадавших:
— Поздно вечером я ехал на автомобиле «Мерседес-Бенц» из Москвы в сторону Бердичева. По дороге меня обогнал автомобиль марки «БМВ». Через несколько километров услышал хлопок, оказалось, что у автомобиля пробито левое переднее колесо. Я вышел из авто и принялся менять колесо. Вдруг, ко мне подбежали двое незнакомцев с криком: «Лежать, милиция!» Положили на землю лицом вниз. После этого моим же ремнем связали руки и бросили в кювет. Из кармана брюк вытащили две тысячи долларов США, сорвали золотую цепочку, забрали два мобильных телефона, талон пересечения границы. На голову надели маску и посадили в салон автомобиля, где находились другие преступники. Через несколько километров машина съехала с автодороги на грунтовую дорогу и, проехав еще немного, остановились. Меня вывели из салона автомобиля и привязали к дереву. Уже привязанного стали избивать. Я услышал шум двигателя своего «Мерседеса», а также машину преступников. В этот момент кто-то из них бросил мне под ноги подушку, одеяло и опустошенную барсетку, после чего неизвестные скрылись на двух машинах. Через какое-то время мне удалось развязаться и сообщить о случившемся сотрудникам милиции.
А это рассказ потерпевшей женщины:
— Мы возвращались из гостей. Ночью нашу «Тойоту-Ленд-Крузер» возле Чуднова обогнала иномарка. Через 5-6 минут после обгона у нашего автомобиля пробилось колесо. Остановились для замены. К супругу подбежали неизвестные с оружием. Начали наносить удары по голове, телу, сбили с ног, связали и отнесли в лес. Нападавших было четверо. Один из преступников посадил меня в «Тойоту» к детям. Преступники сами заменили колесо в нашем автомобиле. После чего привели мужа и посадили на заднем сиденье рядом с детьми. Руки у супруга были связаны, на голове свитер. Один из нападающих сел за руль нашей «Тойоты», рядом с ним сел другой преступник, а двое сели позади в салон. Мы поехали в неизвестном направлении. Остановились в селе Высокая Печь. Здесь из машины вышел один из преступников, у памятника я заметила автомобиль «БМВ», к которому он подошел. Затем нас отвезли в лес и высадили из собственной машины. У мужа отобрали дорогую куртку, в которой была связка ключей, портмоне с деньгами, документы, забрали наручные часы, два мобильных телефона. А также дорожную сумку, в которой находились две бутылки бальзама, мужской костюм, другие личные вещи. Не погнушались даже моей косметичкой, забрали и ее. Однако, вернули сумку с детскими вещами и дали 100 грн., на дорогу домой. Затем двое злоумышленников сели в нашу «Тойоту», а двое остальных в «БМВ» и уехали, оставив нас с детьми в лесу.
Рассказы других потерпевших практически не отличаются: пробилось колесо, водитель вышел для замены, на него набросились преступники, отобрали все ценное, избили, привязали к дереву. Иногда водители дорогих иномарок ехали с семьями — женами и маленькими детьми. Преступники никогда не трогали ни женщин, ни детей, лишь велели сидеть им молча. Никогда не били отца при детях.
Правоохранителям удалось напасть на след злоумышленников – ими оказались житель Дагестана, два белоруса и житель Украины. Вооруженные преступники снимали жилье в столице, а промышляли на Житомирщине. После наскока возвращались в свою «берлогу», там их и накрыли.
Королевский районный суд Житомира признал подсудимых виновными в совершении преступлений, предусмотренных ст. 257 (бандитизм), 187 (разбой) 289 (незаконное завладение транспортным средством) , 263 (незаконное обращение с оружием) , 357 (похищение, присвоение, вымогательство), 358 (подделка документов) УК Украины и приговорил к пяти с половиной годам лишения свободы с конфискацией всего принадлежащего им имущества.